четверг, 17 ноября 2011 г.

Mass market

Сегодня я не сочиняю никаких хитроумных заголовках, речь сегодняшнего поста пойдёт о том, что в названии, в сфере косметики. С моей капризной аллергенной кожей я узнала достаточно нюансов... И дополнительно воспользовалась Google'ом, чтобы найти чуть больше информации.

Косметика самого низшего класса, или «масс-маркет», является самой многочисленной. Средняя стоимость продукта порядка 300 рублей. Ее основное предназначение — ежедневный уход за кожей без особых проблем. Такая косметика реализуется через магазины розничной торговли: от рынков и провинциальных магазинчиков до супермаркетов и крупных столичных универмагов.
Наиболее популярной массовой французской косметикой во всем мире является косметика компании L'Oreal. Компания представляет свою продукцию в четырех областях косметического рынка: средства для волос, средства для ухода за кожей, декоративная косметика, парфюмерия. L'Oreal Group принадлежат такие всемирно известные марки косметики «масс-маркета» как L'Oreal Paris, Garnier, Maybelline. Также видными представителями данного племени являются: Nivea, Synergie, Lumene, Florena, Eveline, R One, Ruby Rose, Herbina, Belinda, Чёрный жемчуг и др. К масс-маркету причисляют и косметику, реализуемую через консультантов сетевого маркетинга, а также посредством торговли по каталогам, иногда через фирменные салоны-магазины: Oriflame, Faberlic, Yves Rocher. Основная часть российской косметики тоже относится к этому классу.
В этом классе иногда еще выделяют «подраздел» middle up — несколько лучше, чем просто «масс» (Max Factor, Revlon ,Mary Kay, Pupa, Borjois, Decleor, Lancome, который также принадлежит компании L'Oreal и др.). Косметологи, однако, ставят все эти «маркеты» на один уровень.
Это дешёвая косметика, она производится огромными партиями.
Имеет токсичный состав, ингредиенты — продукты нефтехимии. В неё входят искусственные консерванты, производные формалина и фенола, как правило — нипазол и параформ.
Для продвижения продукции на рынке идет агрессивная реклама. 70% от стоимости продукции идет на рекламу, 20% - на упаковку и 10% - на производство.
Такая косметика не даёт длительного эффекта (после прекращения использования кожа становится ещё хуже, чем была до использования (эффект старения), от её применения иногда бывает аллергия.

По Российским законам каждая косметическая марка обязана тестировать свою продукцию на животных. И это не означает, что красят губки обезьянкам, а кое-что действительно ужасное. Погуглите.

Косметика класса «Люкс». Это самый дорогой класс косметики. Она престижна. Продается она в специализированных бутиках, предлагают нам ее обученные продавцы-консультанты, ее упаковка создана дизайнерами Haut couture, себестоимость её доходит до 70-80% от стоимости продукции. Названия фирм-производителей звучат в нашей душе, как песня. Косметика, безусловно, отличная, но и цены на нее порой просто фантастические, средняя стоимость - 2000 рублей.

Но ведь, думаем мы, дорогая косметика стоит так дорого, потому что она содержит дорогие (и качественные) ингредиенты. Так ли это? Отчасти, да. Но чаще всего стоимость ингредиентов составляет доли процента от стоимости косметических средств. Относительно дороги лишь биологически активные добавки, которых в рецептуре очень немного. Как правило, главный «вклад» в стоимость косметики вносит реклама. Да и замечательный флакончик, в который заключено вожделенное средство, стоит порой не дешево.
Эксклюзивность продуктов в данном классе понятие относительное. Все бренды класса «Люкс» имеют полную линейку средств по уходу, а также декоративную косметику. Не возможно одновременно специализироваться на кремах для лица и лаках для ногтей. Следовательно, разработку некоторых средств, например, контурные карандаши для губ или глаз, фирмы заказывают у своих подрядчиков, как правило, крупных косметических предприятий. При этом все рецепты и формулы изготовления согласуются с заказчиком, учитывается каждая мелочь. В процессе производства продукта строго соблюдаются все установленные нормы. Однако назвать такой продукт эксклюзивным достаточно сложно.
Бренды относящиеся к косметике данного класса: Dior, Chanel, Clarins, Biotherm, Estee Lauder, L'Occitane, Nuxe, Helena Rubinstein, Lancaster, Christian Dior, Givenchy, Chanel, Elizabeth Arden, Guerlain, Nina Ricci, Versace, Clinique, Shiseido, Yves Saint Laurent, Sisley и другие.

Аптечная косметика. Средняя стоимость продукта порядка 650 рублей. Марки косметики данного класса: Vichy, RoC, La Roche-Posay, Lierac и др. Эта косметика действует буквально на глазах, но так же быстро проходит и впечатляющий эффект. Такой быстрый визуальный эффект достигается посредством наличия в составе этой косметики тяжелых, быстродействующих фармакомпонентов. Но в России такой разновидности косметики, как «лечебная», или «аптечная», законодательно не существует. Это значит, что вся косметика, производимая в России и ввозимая извне, проходит проверку только на безопасность. Подтверждения активности, действенности, эффективности косметики используемые методы сертификации не дают. И названия «аптечная косметика», «лечебная косметика» не являются официальными и указывают или на выбор производителем основного канала распространения продукции, или маркетинговым ходом — попыткой выделиться среди конкурентов, или косвенно свидетельствуют о повышенной концентрации в средствах активных ингредиентов. А использовать «активную» косметику надо крайне аккуратно: косметика этой категории обладает эффектом привыкания, т.е., при отмене кожа быстро стареет и возникает множество сопутствующих проблем.

Что делать и как быть? Переплачивать за работу продавцов-консультантов, аренду складов и магазинов, перевозку придётся в любом случае. Но я нашла марки, которые хотя бы позволяют сэкономить на рекламе - Lush и The Body shop, к тому же активно защищают окружающую среду. Их шампуни не содержат силиконов, дезодоранты - солей аллюминия, закупают ингредиенты по правилам справедливой торговли, которая не использует дешевую рабочую силу, а даёт поставщикам, зачастую из беднейших стран, "стабильность и надежду на лучшее будущее для себя и своих детей".

Свой опыт использования опишу в продолжении. До скорого ;-)

2 комментария:

  1. Lush ispolzuet vo vseh svoih cremah parabeni... Huzhe ne pridumaesh:( Body Shop luchshe... No nuzhno ingridienti chitat.... Vichi: a gde vi "aptechnie ingridienti" usmotreli?:))))

    ОтветитьУдалить
  2. ого, крема мне и не подошли как раз, еще SLS в лашевских шампунях не радует.. А на счёт аптечных марок полностью опиралась на интернет-источники)

    ОтветитьУдалить